- Виктор Анатольевич, расскажите нам историю вашей компании. Почему паровые установки?

Наша команда начинала не с паровых установок, она начинала с поставки запасных частей. И после того, как запасные части стали приносить меньше прибыли, мы решили заняться производством. Проанализировав рынок, мы в первую очередь обратили внимание на Нальчикский Машиностроительный завод, который в советское время обеспечивал нефтяную и газовую отрасли. Он подошел к банкротству, и мы решили попробовать себя в этой отрасли. Свои первые шаги мы сделали на шасси Урал с гидроприводом. Этот продукт мы продемонстрировали в ТНК («Тюменская нефтяная компания»). Хотели показать преимущества гидравлики перед механикой. Руководители же этого предприятия сказали нам, что мы идем не правильным путем. Вернувшись на завод, я очень был огорчен своей работой. Все наработки мы удалили и решили обратно: к тому, что уже было на рынке. Мы снова взяли за основу механический привод, усовершенствовали и стали выпускать продукт. Повысить качество нам помогли первые отношения с германским Bühler Group. Они зашли на российский рынок и заказали несколько установок нашего производства. Качество нашего продукта естественно отличалось от немецкого. Мы продолжили плотно контактировать с компанией, и она предложили обратить внимание именно на насос. Насосы производства советского завода (Украина) до сих пор имеют широкие поставки на российский рынок. К качеству насосов у немецкой компании имелись претензии. Так, благодаря компании Bühler Group, мы пошли на импортозамещение. Мы нашли насос, тот который мы вывели на рынок и поставили уже не одну сотню. Это насос HIKARIMAI. Сертифицировали, доработали и пустили на наши установки. Именно насос – преимущество наших установок перед конкурентами.

- А клиенты понимают преимущества этого насоса или все же склоняются к привычному?

Раньше на всех предприятиях были ремонтные базы. Сегодня ремонтные базы попали под сокращения, многие уходят на сервисное обслуживание. Ремонтным базам приходилось обслуживать украинские насосы раз в месяц, HIKARIMAI же не надо обслуживать до списания. Это уже понимают организации, использующие наш продукт.
Был у нас случай. Партнеры из Нижневартовска закупили ни один десяток наших установок. В техническом задании был прописан украинский насос, я предложил заменить на HIKARIMAI. Переговоры шли очень сложно, они не хотели ставить наши насосы. Договорились с руководителем, что я сам лично пишу расписку: в случае, если выходит из строя наш насос, я сам вылетаю на месторождение, и произвожу замену. За счет этого мы друг друга убедили, что попробовать надо. Так компания взяла у нас, по-моему, 10 установок с первыми насосами. Проходит два года, набирает меня генеральный директор: «Мы разобрали насос, хотели посмотреть что с ним». Я говорю: «А зачем вы разобрали?». Он говорит: «Проверить как мы готовы к сезону. Мы не увидели никакого износа, только мы теперь не знаем, как его теперь собрать». Посмеялись. Мы отправили им насос с наказанием больше не разбирать. До сих пор нижневартовские партнеры продолжают закупать у нас установки с насосами HIKARIMAI.

- Виктор Анатольевич, как строится работа у вас на заводе, к каким поставщикам обращаетесь?

Кооперация у нас развита. Но в этом году мы решили кооперацию сократить. Ни в полном объеме, частично. Для этого мы купили собственное оборудование, и часть кооперации будем развивать у себя на предприятии. Теперь с новым цехом, мы имеем возможности дополнительных площадей. Это приведет к еще большей загрузке нашего предприятия. В цехе мы поставили новую окрасочную камеру, которая позволяет нам выдерживать температурные режимы и, естественно, увеличить срок эксплуатации. Мы готовы бороться с конкурентами по любым окрасочным вопросам.
Поставили стапель для производства оснований ППУА. Это обусловило максимальную точность и в габаритах, и в геометрии установок. Далее бочковые емкости, которые мы закупали, теперь будем производить самостоятельно. И за счет собственного производства достигнем качества, лучшего, чем у поставщиков. Так же на котловую тему - основание котла. Мы самостоятельно будем изготавливать его на гибочном станке. И, как мы называем, это бичайки котла, тоже будем делать сами. Плюс мы закупили плазму. И в целом мы улучшили и упростили рабочий процесс. В 2020 году абсолютно все основные крупные узлы будем производить сами.

- Вы можете выделить знаковые проекты завода на сегодняшний день?

Больших результатов в 2019 году мы достигли в газомоторной тематике. Она актуальна на уровне государства, так как наша страна имеет масштабные добычи пропана и метана. Мы с гордостью говорим, что мы первые в России сделали нашу паровую установку на метане, а затем и на пропане. Уже второй год газовые машины в эксплуатации, успешно пройдена подопытная эксплуатация в Газпром. Ведущая энергетическая компания до 2024 года планирует перевести свой парк на метан на 70%. Окупаемость метановой и пропановой ППУА гораздо выше дизельной. Пропановая установка в свою очередь показала отличные результаты, хотя мы сомневались, что в -40˚ она сохранит свои показатели. На сегодняшний день -38˚ установка работает в круглосуточном режиме, показатели положительные и экономика себя оправдывает. Для нас это очень показательно, мы с гордостью хотим сказать спасибо всему коллективу, который принимал участие в этой разработке.
В 2019 году планировали отдать в опытную эксплуатацию наш промышленный парогенератор. Но учитывая объем заказов, мы перенесли ее на первый квартал 2020 года. Речь идет уже не о нефтяной и газовой отрасли. Это народное хозяйство: молочная продукция, мясная продукция и все основные продукции, которые применяют пар. С этим продуктом мы познакомились в Бельгии, более того, планировали создать совместное предприятие с бельгийской компанией. Учитывая наши политические отношения, нам пока не позволили. Тогда мы решили идти в импортозамещение. Мы уже создали свой продукт, и уверен, что он будет конкурентен бельгийскому, который производят с 1940х гг.

- Государство поддерживает импортозамещение?

Да в этом году, мы приняли участие в нескольких программах и получили гранд для поддержки и развития нашего предприятия. Я очень благодарен этой программе, она помогла нам реализовать себя в закупе оборудования. Надеемся, что в 2020 году мы получим субсидии и на газомоторную тематику.

- Какие же остаются недостатки у продукции?

Недостатки всегда были, есть, и я думаю, что и будут. Потому что без этого нет развития предприятия, потому что всегда надо что-то новое. Любой продукт всегда должен дорабатываться и усовершенствоваться. Например, автоматизация: управление установкой Unisteam должно быть доступно со смартфона операционных систем IOS и Android, и мы к этому идем. Наша команда программистов уже работает над этим. Будем из кабинета управлять нашими ППУА!

- А что можете сказать про расстановку на российском рынке в данной отрасли. Рост конкуренции наблюдается?

Конкуренция дает стимул развития предприятия и это очень хорошо. Конкуренты, конечно, есть. Наша доля на рынке нефтепромысловой техники составляет 30%, планируем в 2020 году увеличить до 50%.

- Как думаете, какое будущее ждет эту отрасль в России?

Активное развитие газовой тематики, она будет развиваться, потому что это чистый продукт, не связанный с химией. Был период, когда нефтяная отрасль начала применять химию при добыче нефти и отказалась от пара. Но качество нефти упало, и они обратно вернулись в пар. Пар - это дешевый продукт, который можно использовать именно в технологии.

- Пар - это Сибирь?

Да, и задвижки замерзают, потому что температуры низкие, и парафинизация нефти существенно высокая. И без нагрева добыча не может происходить в полном объеме.

- Есть у вас предложения как улучшить отрасль со своей стороны?

Конечно, есть! Паровая установка связана с химическим составом воды, бывает на месторождениях ее не хватает или нет вообще. На этот случай мы предлагаем УМП (Универсальный моторный подогреватель УМП-400), который подает горячий воздух. Мы его также запустили в 2019 году, и с гордостью могу сказать, что УМП Unisteam тоже будет на метане и пропане. Этого продукта еще на рынке нет. И мы будем первые.

- Виктор Анатольевич, каким вы видите Юнистим в будущем?

Юнистим – это универсальный пар, компания будет универсальной и дальше. Придет новое молодое поколение и будет развивать компанию. Я хотел бы видеть молодых перспективных ребят, которые придут с новыми знаниями и продолжат нашу работу.

- Что же помогает в развитии лично вам?

Люди, которые рядом со мной. Они дают мне возможность жить и развиваться. Это коллектив. С каждым годом мы продвигаемся дальше вперед, мы строим, мы решаем задачи, мы ставим недостижимые цели и достигаем их.

- Виктор Анатольевич, что вы пожелаете своим клиентам, коллегам, партнерам и команде на Новый 2020 год?

Самое главное - здоровья. Желаю, чтобы заработная плата позволяла наслаждаться жизнью. Ну и всех благ, которые хочется иметь. У каждого из нас есть цели, и мы должны их достигать. Ни все понимают, насколько огромен их потенциал, используйте его максимально. Желаю, чтобы этот потенциал рос, развивайте его и наслаждайтесь жизнью. С НОВЫМ 2020 ГОДОМ!